понедельник, 11 июля 2016 г.

Осаги и веселые страховщики

Каждый год есть такая развлекуха - машину страховать. Несколько лет назад я нашел агента, которая меня регулярно страховала. В этом году я как и прежде обратился к ней, но меня ждал легкое огорчение в виде обязательного допстрахования. Конечно по закону я могу пойти и отказаться от допа, но зачем мне этот гимор и хождение по мукам? Попробовал найти альтернативные варианты. В качестве новой страховой была найдена компания Ингострах. Очередей нет, допов нет, всё прикольно. Но квест оказался не тривиальным и немного затянутым. Попутно высянил много нового для себя. Многобукв.


Визит 1.
Приезжаю в офис компании. Пытаюсь выяснить сколько будет стоить страховка и пока суть да дело с меня начинают требовать различные документы, копии паспортов владельца машины, копии водительских. У меня страховка предыдущая на руках, вот эти же все лица. Нет. Надо оригиналы копии. Вопросы расспросы как-то сухо были восприняты и вообще сотрудница была не сильно приветлива. Блин. Уехал ни с чем.

Визит 2.
Приехал еще раз. С собой копии водительских и паспортов. Ок. Сотрудник заполняет там что-то в компе в очередной раз. И вот долгожданный момент истины, сейчас мне скажут сумму. Опаньки, а по мне нет данных о накопленном стаже и соответственно скидки на страховку, так называемый КБМ, я с этой терминологией особо и не знаком был. Но помню, что у меня была максимальная скидка 13й класс. Ну думаю привет. Года три-четыре назад у жены так обнулили КБМ, что-то где-то потерялось или я хз, но пришлось заново набирать скидку и переплачивать за страховку. А тут теперь со мной такая штука. Очень интересно. В попытках разобраться оказывается что у меня сменилось водительское удостоверение и в этом причина! Чтобы всё было пучком, надо чтобы предыдущая страховая внесла изменения в базу. При чем ВУ я сменил более года назад и текущий полис у меня по старому ВУ был сделан. А условием накопления скидки кроме безаварийного вождения еще и ежегодное страхование, а я вроде как со старым ВУ тут не понятно как попадаю в эту категорию.Трэш и угар современных нанотехнологий и единых баз.

Шаг 3. Визит в старую страховую.
Еду в страховую с текущим полисом, который кстати уже закончился. Там очередной эпик фейл. Одна сотрудница, несколько человек в очереди. Главный прикол все манипуляции подтверждаются в мск и народ сидит ждет по 3-4 часа чтобы сделать что-то со своими страховыми. Ад. С моим вопросом меня сначала хотели отшить. Говорила, что эти изменения может делать любая страховая и что это просто сделать с действующим полисом. Но в итоге написал пару заявлений в РСА для внесения изменений. Заявления зарегистрировали и я уехал ждать неделю!

Шаг 4. Проверка статуса заявления.
Прошла неделя. И снова приехал в УралСиб узнать как там мои заявления. Результат нулевой, информации нет. Но сказали, что как что-то появится мне сообщат по телефону. Это радует. Привез полис действующий с вопросом ускорения внсения изменений, глухо.

На следующую неделю поступил звонок с долгожданными новостями. Всё поменяли исправили и теперь мне должны всё хорошо считать. Надо еще подождать 1-2 ночи когда в базе изменения применятся!!! Нанотехнологии отечественных систем и баз данных поражают своей оперативностью.

Визит 5. В новую стразовую.
Снова приезжаю в Ингострах, сообщаю им радостную новость, теперь мы можем страховаться. Девушка заводит снова все данные включая копии паспортов и ВУ! Не далеко от сбера ушли, третий раз заводить всю инфу и документы. Да скидки есть, но по 7 классу. Сюрприз-сюрприз. Отец и я должны по 13 идти, супруге должны были поправить и вернуть высокий класс тоже. Но тут у всех 7й класс. 5 раз спросил у девушки как такое может быть и не является ли это общей оценкой из-за одного из водителей. Ответ - нет. У всех показывается свой класс. Ну прикольно, ладно мой класс могли там что-то криво внести исправить, а отец тут как в этой схеме оказался, не понятно. В общем застраховался по текущим условиям и снова написал заявления в РСА на исправление ошибок. Цирк какой-то. Обещали отзвониться и сообщить результаты.

Забавно, что днем ранее мама звонила и просила копии моего ВУ, чтобы тоже сделать страховку на своё авто. Позвонил уточнить у нее по какому классу меня там оценили. Сказала по 13му. Чудеса. Все смотрят и берут данные из одной базы, но показания у всех разные. )))

Через несколько дней позвонили и обрадовали, что всё ок, у меня 13 класс, а у жены 7й, т.ч. страховка так и остается без пересчетов. Как бы ок, но по жене похоже так и просрали информацию. Возможно из-за смены фамилии и соответственно замены прав. Хотя я в заявлении указывал старые документы. Надо дальше пинать их видима с предъявлением всех полисов где она вписана.

В итоге для страховщиков оказывается пофиг личность страхуемого, главный критерий это номер водительского удостоверения и по нему ведется учет и накопление скидки! Я не очень понимаю как так. Поменял права и всё, можно просрать скидку. Похрен что ты тот же самый человек с теми же паспортными данными и прочими ИНН. Другой номер ВУ - давай до свидания. Какого хрена, товарищи? И в каком-то РСА какие-то люди управляют твоими данными и стажем и вот что-то они там сменят и всё, твой опыт перестает иметь значение. Тут глобализация немного пугает и напрягает.

Хорошо в общем что всё как-то разрешилось и более менее выяснилось. Времени пришлось убить на поездки и разговоры, ну и покататься месяц без страховки. И главное, если вы меняете ВУ, то не забывайте сразу извещать об этом страховую. Во избежание вот этого всего.