вторник, 20 августа 2013 г.

Вело: Педали

Свершилось, были куплены педали, я их покатал немного в рюкзаке. В сервисы в итоге так и не заехал и решил поменять их самостоятельно. Придумал это по той простой причине, что старые педали растеряли крепежные болты и опорная планка еле держалась, что доставляло приличный дискомфорт во время движения. В магазинах же никаких аналогов или заменных болтов мне предложить не смогли. Странно это, в детстве у меня были коробки разных болтов и гаек и все велосипеды чинились на мах. Сейчас болты только от компьютерного железа и ничего подходящего среди них не нашлось. Хоть не заводи коробочку под железный хлам. Присмотрел педали не слишком большого размера и по возможности покрепче (без пластика). Ценник 150-250 р. Решил, что сгодится для начала, а в дальнейшем жизнь покажет.

Первая попытка снять педали с помощью ключа из multi-tool, не увенчалась успехом. Ключик весьма жиденький, рычаг маленький, при большом усилии ключ срывается и все это заканчивается неприятными ссадинами. Следующий подход был сделан уже с помощью ключа от Кости, Спасибо дружище. :)

С одной стороны педаль быстро поддалась и открутилась. Новая встала на ее место без проблем. И началась борьба за левый борт. Как уж я с ним только не изголялся. Приходится держать велик, каким-то образом откручивать педаль, при этом фиксировать педаль, которая в свою очередь очень легко вращается в обратную сторону и вполне себе справляется с прокручиванием колеса по плитке в прямом направлении. Потренировавшись с ним некоторое время сходил в машину за WD-40. Вспомогательные средства - в атаку. Подождал пол часика, сделал еще пару подходов, снова побрызгал и подождал еще. В процессе этих всех манипуляций закралась мысль, а одинаковая ли резьба на педалях. При чем в какую сторону я откручивал правый борт я уже позабыл. Покрутил в руках новую педаль, вроде бы верно кручу. Да и визуально правая и левая вроде бы ничем не отличаются, получается с первой я угадал просто. Для профилактики попробовал крутить педаль в разные стороны. Не поддается. От усилий ключ соскальзывает и я уже побаиваюсь за сохранение его геометрии. Взял свой разводной ключ (оказывается он тоже подходит!), взял длинную трубку, теперь испытываю рычаг. Все равно без результата. Еще WD-40 и подумать головой, что делать. Может с разными ездить? )))
На помощь снова пришел Костя, оперативно подкинув статьи к вело-форумам с описанием направлений резьбы педалей. Теперь крутить со стопроцентной уверенностью в строго заданном направлении. Минут двадцать возни и успех. Откручено, заменено.

Показалось что педали немного узковаты и нога может соскальзывать в сторону. Хотя искал специально не широкие, чтобы далеко не торчали. Практика покажет.
Итог: Педали на велосипедах имеют разнонаправленную резьбу и откручиваются в противоположную сторону от их вращения при движении на велосипеде вперед. ))) Сложно описать словами, да и наглядно можно затупить глядя на вращение рычага, и вращение педали с одновременным представлением в какую сторону надо ее откручивать.

P.S. По окончанию процесса, помимо радости удачного завершения ремонта в голове крутилась фраза из песни Слепакова

Комментариев нет:

Отправить комментарий