понедельник, 25 февраля 2013 г.

Лечение ноутбука Toshiba Sattelite

Встревоженная девушка позвонила с  ужасной проблемой, ноутбук во время работы вдруг выключился, от него запах гари и он больше не включается. Абортов по телефону делать не умею, поэтому пациента осматриваем самостоятельно. Основная мысль - забился воздухоотвод на радиаторе системы охлаждения и ноут просто напросто перегрелся и выключился, надеюсь без сгоревших чипов.

Самое веселое в разборе ноутбука - это хронология действий и точность в поиске защелко и потайных винтов. Данная процедура была пройдена успешно и ноутбук в скором времени приобрел такой вид:

Особенность данной модели оказалась в том, что добраться непосредственно до поверхности материнской платы со всеми основными чипами можно только полностью разобрав ноут. Открытие крышки и клавиатуры лишь обнажили заднюю поверхность платы. Но в то же время появился доступ к вентилятору и радиатору. Там как и ожидалось нас ожидает "шуба" она же "валенок".
Продув все прочие места от пыли, и убедившись визуально в отсутствии каких-либо обгоревших и обуглившихся мест, собираем все в обратной последовательности аккуратно укладывая и соединяя все шлейфы.
Первый запуск, система стартует, загружается. Все хорошо. Но сеть почему-то не работает, ни wi-fi, ни проводная, вообще network-manager не смог корректно включиться во время загрузки ОС (Mint). Некоторые манипуляции с ручными запусками и изучением логов не принесли больших успехов. Скачиваем свежую версию Mint, давно просилась на переустановку с облегченным менеджером окон, ну и до кучи 64 битную версию. Запускаем с USB-флэшки, пробуем сеть, все работает. Переустанавливаем систему и радуемся, не забыв перенести фоточки,музычки и прочие документы из домашней директории.
Маленький лайфхак при настройке интернет подключения. Некоторые пользователи не сильно вникая в суть происходящего во время настройки pppoe подключения набирают имя пользователя не удалив строку username в поле для ввода логина. Что в свою очередь вызывает некоторые проблемы при прохождении аутентификации у провайдера ))) Смешно, но понять что не так по телефону не возможно и необходимо ехать на место и все выяснять самостоятельно. Кроме того с горяча еще можно хапнуть горя пообщавшись с суппортом.
В очередной раз данный ноутбук прошел сервисное обслуживание. Девушка получила все тот же Linux Mint, справляется с ним в большинстве случаев на ура и не мучается с вирусами. За последние четыре года это моя третья встреча с данным экземпляром, что по моему отличный показатель надежности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий