вторник, 25 декабря 2012 г.

Аквариум: Крышка и освещение

Выяснил тут на днях, что рост аквариумных растений у меня фиговый по причине нехватки освещения. Причем по расчетам освещения у меня в аквариуме треть от минимальной нормы или седьмая часть от нормальной. Необходимо минимум по 0.5 ватт на литр объема аквариума, а лучше по 1 ватту. А я все с водой опыты ставлю, меняю, отстаиваю, провожу тесты по параметрам воды. Пока я решаю задачу по поиску новых электроприборов для подключения дополнительных ламп я решил немного исправить ситуацию с тем что есть сегодня в наличии.



Итак лампы мои располагаются в верхней части аквариума, лежат на своеобразных полочках-ребрах жесткости. Сверху все закрывается листом из пластика, черного цвета. Мой DIY сегодня - сооружение рефлекторов, а точнее светоотражающей поверхности над лампами. Коль уж так сложилось, что штатных у меня нет, а в зоомагазинах ничего такого я найти в выходные не смог, то буду я просто обклеивать фольгой крышку. По теории рефлекторы обеспечивают возвращение 60% светового потока в нужном направлении (т.е. в воду). Думаю что фольга на плоской поверхности даст мне прирост процентов на 30-40% что уже в половину лучше чем есть. ))) Необходимо добавить ламп еще на 150-170 ватт. Если использовать аналогичные 18 ватные, то лампы придется укладывать штабелями. Не айс. Изучаю варианты с диодными светильниками, а также различными t5, t8, метало галогеновыми светильниками... целая наука, блин.

Снял крышку и тщательно ее помыл. Очистил от налета, испарений, мелких листков ряски и прочей шелухи прилипающей с внутренней стороны.

Померил по рулону кухонной фольги как лучше ее приклеить и расклеил по периметру куски двустороннего скотча. Скорее всего данная технология выйдет не доловременной, но я не собираюсь в таком виде оставлять на долго, т.ч. пару тройку месяцев протянет.

Померил и отрезал кусок фольги и постепенно отклеивая вторую сторону скотча приклеил первый лист фольги. Надо сказать, что в процессе примерки незаметил и мерил фольгу другой стороной, не блестящей а матовой наружу))) бдительность и внимательность были неподалеку )))

Подобным же образом приклеил второй и третий кусок. Немного неудачно получилось, остался сантиметр непокрытого пространства с краю. Для ламп это недосягаемый участок, т.к. они отгорожены ребрами и свет в сторону краев не проходит все равно, а вот липкий скотч оставлять торчать совсем не хотелось и я аккуратненько заклеил узкой полоской оставшуюся полосу.

По краям фольгу я еще перегибал через край, чтобы не цеплялась и не оттопыривалась без меня ))) Что немного повлияло на внешний вид снаружи. Но аквариум стоит на тумбе и высота у него с человеческий рост, на эстетичность верхней крышки снаружи я благополучно забил (на пару тройку месяцев)


На работе у меня стоит аквариум в два раза меньше размером и объемом и проблем с растения нет, изрядно разрастается ковер ряски и прочих. Хотелось бы и дома добиться хорошего роста растений, да и хороший свет совсем по другому показывает красоту аквариума. Надеюсь мне удастся добиться от него этого состояния. Продолжение следует...


Комментариев нет:

Отправить комментарий