среда, 30 апреля 2014 г.

ИЛ-96

На сайте Взгляд наткнулся на фотки и новость про отечественный широкофюзеляжный ИЛ-96. На таком я летал в 90-х в Британию. Очень хорошо запомнил тот полет, большой просторный салон, по сравнению с Ту-144 и Ту-154, на которых мне довелось летать до этого. Четко помню резкий старт, скорее всего из-за короткой ВПП самолет сперва разогнал турбины, а патом "отпустил ручник" и меня вдавило в кресло. Супер.
Массовым он к сожалению не стал, сообщается что всего было выпущено 28 таких самолетов, что по современным меркам крайне мало. 
Теперь же в отечественных компаниях не осталось этих самолетов и заменят их по традиции боинги и айрбасы. Что несколько огорчает мои патриотические чувства. Тем не менее стоит отметить, что президентский авиапарк состоит из нескольких самолетов этой модели (специальной модификации естественно). Хочется надеяться, что наши КБ смогу предложить стране и миру отличные модели самолетов.
Далее несколько фото из источника и факты об этом самолете.


Авиакомпания «Аэрофлот» вывела из эксплуатации последний отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96. Последний регулярный рейс на Ил-96-300 был выполнен по маршруту Москва – Ташкент – Москва. С его выводом в российских авиакомпаниях не осталось ни одного широкофюзеляжного пассажирского самолета отечественного производства  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД) 

Первый полет самолета данного типа состоялся 28 сентября 1988 года  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)

Ил-96-300 может взять на борт до 300 пассажиров. Экипаж самолета составляет 3 человека. Это обеспечивается благодаря применению современных систем и «стеклянной» кабины. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-300 стоит на одном уровне с мировыми аналогами  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Ил-96 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего четырёхмоторного широкофюзеляжного низкоплана со стреловидным крылом и вертикальным оперением  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
За всю историю эксплуатации с самолётом Ил-96 не случалось катастроф и аварий, повлёкших гибель людей  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)
Ил-96-300 (бортовой номер RA-96008) носит имя выдающегося советского летчика-испытателя Якова Моисеева  (фото: Сергей Александров/ВЗГЛЯД)

Комментариев нет:

Отправить комментарий