четверг, 7 марта 2013 г.

Обновление кросса или "балаган-телеком вызывали?!"

Ранним субботним утром выехали на веселую работу: фактически создание нового кроссового поля с сопутствующей миграцией существующих соединений и оборудования. Что из этого получилось. Предприятие росло в течение многих лет, появлялись новые площади, в которых естественно должна была появиться связь. Для этого прокладывались 30-ти парные кабеля, расшивались в кроновских (Krone) плинтах и жизнь предприятия текла своим чередом. На определенных этапах в силу экономии средств, а может взглядов сетевых архитекторов (или и.о. сетевых архитекторов), коммутации сводились к единственному узлу подключения. Подключение магистрального или пользовательского
кабеля производилось непосредственно на плинт платы АТС. Вся простота на первый взгляд со временем превращалась в что-то такое:
Страх и ужас системного администратора. Подходить к этому "кроссу" страшно и опасно, одно не ловкое движение и восстановить подключение можно будет путем долгих и дальних пробежек по всему периметру.
Кроме телефонии имеются еще и компьютеры, которые также желают быть подключенными в единую локальную сеть со своими плюшками и фичами. К слову сказать, локальная сеть выглядит примерно так же как и кросс - сопли размотанные по батареям, карнизам, потолкам...
Итак подготовлена материальная база, руководство компании просвещенно в пагубности текущего положения дел и необходимости революционных мер. Куплены современные железяки для соблюдения стандартов и спроектирована новая сеть (СКС). Смонтированы кабельные трассы по зданию, проложены кабеля до рабочих мест. И сегодняшний этап: перенос АТС и кросса АТС со стены на стойку.
В стойку закрепили на свои места кроссовые панели и органайзеры. На 110 кросс расшили новые амфенолы. И встал вопрос о следующих этапах. Как только вся борода обрывается, АТС подключается к новому кроссу, переносятся магистрали, возникает вопрос: А как восстановить все существующие соединения. По имеющемуся журналу есть кое какая информация, а так же есть информация с консоли АТС об абонентах. Из этого всего можно уже более менее определить большую часть соединений. Но хочешь не хочешь необходимо маркировать текущие соединения, т.к. большинство подходящих кабелей не имеют ни маркировки, ни описаний. Этим я и занимался, маркировкой тех кабелей, соединение с которыми не восстановить визуально.
И выявлен такой момент. АТС расшита на плинты, а магистраль в сторону следующего скроссирована на эти же плинты попарно как исходящее соединение!!! Причем весьма хитро и витиевато, как оказалось. Взглянув на кросс с другой стороны обнаружилось, что все три десятка пар были перемешаны, а цветовые пары были подобраны очень своеборазно - по своему подобию. Внимание на фото.
Те кто связывался со связью поймут. Как в таком вот способе расшивки определить где какая пара идет, мне абсолютно не понятно, остается только старый дедовский способ - прозвон цепи. Куча времени на перебор всех комбинаций. Более того, третий десяток без участия кросса - методом скрутки судя по всему, подсоединяется к другой магистрали и уходит далее. Значит чтобы на основном кроссе правильно расшить плинт, надо идти в следующий корпус и прозванивать оставшуюся десятипарку. Эта задача была благополучно задвинута до следующего раза, т.к. время уже подходило к вечеру, а за восстановление кросса АТС еще не брались.
Разгадав ребус с 20 из 30 пар, удалили все лишнее со стены, уложили магистральные кабеля по фен-шую методом акробатических пируэтов под куполом цирка серверной.
Остатки былой роскоши:
Смонтировали кросс в стойку и приступили к восстановлению связи. Тут возникла еще одна проблемка - косяки в документации. С матами-перематами пришлось срочно исправлять, подключаться к консоли АТС и работать сразу с двумя источниками данных параллельно перепроверяя информацию там и там и восстанавливая недостающую информацию. Иначе восстановить связь просто не реально.
Материалы для кросса оказались незнакомыми и это вносило определенный риск, т.к. не известно как оно будет себя вести и что из себя представляет. Фирма производитель, некая Cabeus.
При проверке соединений оказалось, что некоторые порты молчат, при чем молчат вместе с соседями. Пристальный анализ и изучение показали, что ножи переламывали кабель со всеми вытекающими. Пришлось еще несколько портов переделать до получения приемлемого положительного результата. В целом в планах полная замена ножей на вменяемые.
Пока занимались всеми кабельно-проводными делами удалось поймать такой вот информационный листок. Улыбнуло. :)
А в это время был оприходован и смонтирован в шкафчик свеженький SMART UPS от APC. Красавчик 2200 XL. Аналогичный находится в эксплуатации уже три года, показал себя с хорошей стороны, исправно держал на себе всю серверную ферму. Теперь их двое и они в тельняшках :)
Процесс монтажа не сложный, но ответственный и важный. Далее установка в шкаф, подключение к сети, подключение к серверу для передачи данных, калибровка, настройка. Обещает нам, что будет в автономном режиме час работать со всеми нашими серверами.

А на следующий евент у нас остаются эти косы ведущие от рабочих мест. И тоже весьма специфичные. Связаны в пучки, промаркированные концы, все вроде бы хорошо. Но пучки связывались не по кабинетам, а просто так, чтобы в дырку в стене пройти. Стало быть предстоит кроме всего прочего еще веселье по распутыванию кос и укладке их по кабинетам. И дай-то Бог, чтобы после расшивки не выяснилось, что где-то пропущен кабель, не указанный в плане или неверно промаркированный.
А пока все складывается в такую картинку:
Как это выглядело со стороны:

Комментариев нет:

Отправить комментарий