вторник, 13 ноября 2012 г.

Gimp - простые вещи



Последние 6 лет я плотно сижу на свободном программном обеспечении. Одной из тем для баталий с поклонниками Windows является обсуждение графических редакторов, в частности Photoshop. Я в нем никогда не умел работать, не было как-то необходимости. Но когда возникла задача что-то нарисовать, я уже был активным linux'оидом и пришлось осваивать Gimp - бесплатный растровый редактор со схожим с photoshop'ом функционалом.

Неделю назад во время написания письма для ряда руководителей я решил снабдить письмо вспомогательным рисунком, суть которого - показать как в браузере можно отслеживать входящую почту. Простой скриншот, простой кроп всего лишнего, оставив только важный кусок экрана. Подрисовал стрелку к интересующему элементу браузера.




Появилась мысль, а зачем светить мои закладки, и вообще все лишнее, надо размыть все что не интересует нас в данном случае. Все дальнейшие операции делал по наитию, даже гуглить не стал ))) Получить хотелось вот такой эффект:


1. Выделяем интересующий нас элемент.

2. Через меню выбираем Инвертировать выделение. Таким образом мы получили выделенным всю картинку, кроме того участка, который нам необходимо оставить четким.

3. Идем в меню - фильтры - размывание - ... и выбираем любой понравившейся метод размытия.


 4. Попробовал выборочное Гаусово размывание. Но не понравилось, то что надписи остались четкими.
 

5.  Отменил, и попробовал просто Гаусово размывание. Поигрался с параметрами, посмотрел как будет выглядеть результат в окошке предпросмотра и применил нужные мне параметры.


6. В итоге получил то что мне было нужно. Четкий фокус на нужном элементе и затирание всего вокруг.


Так вот быстро и просто можно получить такую вот плюшку. Раньше я применял инструмент размазывающий пальчик, но в данном случае это было бы не эффективно. А самое главное все это с помощью бесплатного программного обеспечения. И стоит ли тогда рисковать с пиратским ПО? Стоит ли приобретать фотошопы, если я не занимаюсь профессионально графикой и раз от раза просто редактирую фотки, картинки, скриншоты? Ответ, по моему, очевиден.

Комментариев нет:

Отправить комментарий