четверг, 18 апреля 2013 г.

Отпуск в Праге. День 1 - дорога в аэропорт

В самом начале декабря 2012 года у меня был отпуск на обычные 2 недели. Не то чтобы я очень хотел в отпуск в декабре, так в больших компаниях заведено, планировать отпуска за год причем в строго оговоренные месяцы. Но в этот раз я решил, что будет хорошо провести отпуск в Европе, в преддверии Рождественских праздников. Расчет на то, что народу еще не много, ажиотаж значительно меньше чем в новогодние праздники, но уже украшаются города и атмосфера наступающего праздника витает в воздухе. Я уже был 6 лет назад в Праге и очень хотел вернуться туда еще раз. Поэтому пред-рождественские каникулы в Праге.


Дорога предстояла через Казанский аэропорт, а добираться до него было решено на личном автотранспорте. Пару тройку лет назад был схожий евент но через электрички, впечатления не очень позитивные, особенно обратный путь. Поэтому своим ходом, на машине.
Вылет должен был быть в 5.40 утра, поэтому решено было выезжать часов в 9 вечера, по расчетам приехать в Казань часа в 3 ночи, найти парковку, и ожидать регистрацию.
Выезд состоялся в запланированный промежуток 9-10 часов вечера. Дорога до Можги была чистой и комфортной, почти нет машин, чистая трасса, хорошая видимость. После Можги посыпался небольшой снежок и стал все больше усиливаться с каждой минутой. В какой-то момент я уперся в фуру и не мог ее объехать, потому что за ней вился большой снежный шлейф.
С трудом обгоняя ехал не торопился, решил, что скоро дорога будет широкой, четырехполосной и там будет проще ехать и удобнее обгонять фуры. Доехав до Елабуги и выехав на трассу решил остановиться и немного размяться, чтобы не уснуть. За одним осмотреть колеса и авто снаружи. Пока выходил, сфоткал сугробы наметаемые пургой.

Сел в машину и был несколько удивлен появившемуся на лобовом стекле сугробу. Это не больше 1-2 минут так наметает. Ой-ой.
Движение дальнейшее становилось все сложнее и сложнее. Снег мел все сильнее, видимость падала, дорогу не видно.
Делаю периодические остановки, размяться, вдохнуть морозного воздуха, взбодриться. Вид машины сзади был примечательным, белым белым.
Через какое-то время даже фуры стали вставать на обочине, т.к. дорогу нельзя было визуально определить, белое полотно без опознавательных знаков и пурга. Дорога из 2-3 полос была видна то одной полосой, то совсем не видна. Двигался вперед по приборам )))
Периодически встречались машины очистители, что радовало, но не сильно решало проблемы. Через какое-то время снег пошел на убыль и пропал совсем, но появилась новая проблема - ледяной дождь. Дорога покрыта снегом почти полностью, свободная полоса по центру, и все покрыто ледяной коркой, жесткий наст. Но кроме дороги льдом покрывалась и машина. Стекло оттаивать успевало на скорости до 60 км/ч, но стоило увеличить скорость как стекло уже не успевало очищаться ото льда. Пробовал разные варианты с повышением температуры в салоне, до 25-29 градусов, максимальный обдув стекла, подогрев под дворниками. Все равно приходилось останавливаться, удалять лед с дворников и стекла. Кроме этого я боялся что обледенеет решетка радиатора и начнет перегреваться система охлаждения. Льдом покрывались и фары. В один из пит-стопов я обнаружил, что фары покрыты льдом толщиной в сантиметр, при чем одна из фар была покрыта не прозрачным, а уже белым льдом. Адреналинчик закипал ))) Время близилось к утру, хорошо, что расчет был с запасом по времени.
Прибыли в аэропорт минут за 30 до начала регистрации. Пока отыскал нужный вход в загороженном строительными заборами аэропорту, пока перетаскал чумаданы, пока припарковал машину, как раз к началу регистрации и успел.
На парковке сделал уже снимки обледеневшего авто.
Наледь на зеркале заднего вида
Успеть на самолет было половиной успеха, теперь вставал вопрос, а как будут взлетать в такой погоде самолеты. Ведь для них обледенение - это фактически потеря всех аэродинамических способностей.
В самолет нас погрузили с небольшим опозданием, минут на 20. Сев в кресло я просто вырубился, на часах почти 6 утра, а я всю ночь был за рулем. Периодически просыпался и смотрел в иллюминатор - стоим. Рядом самолет стоит. Через час или больше нас покормили - не взлетая!!! ))))Я бухнулся спать дальше. И кресла нельзя было положить еще! Моя способность спать в любых условиях мне в этот раз оказала хорошую услугу.
В общем часа через три самолет обработали антиобледенителем, было двоякое чувство наблюдать в иллюминатор как дяденька с автокрана поливает самолет из шланга. После чего мы успешно взлетели и полетели в Прагу...